Информация для участников

Шахназаров дал совет участникам конкурса плакатов ОНФ «День выборов»

Член Центрального штаба ОНФ, гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров дал совет участникам конкурса плакатов «День выборов». Напомним, что Народный фронт запустил этот конкурс вместе с Музеем современной истории России при поддержке «Русской Медиагруппы». Творческое состязание посвящено предстоящим выборам президента страны 18 марта 2018 г. Конкурс и созданные в рамках него плакаты призваны привлечь внимание граждан к важному событию и напомнить о необходимости участвовать в этих выборах и тем самым влиять на создание своего будущего.


«С чего начать?»

Любовь Солдаткина, руководитель проектного департамента ОНФ, член Жюри конкурса Ролик поможет вам понять, на что нужно ориентироваться, чтобы создать свой шедевр плакатного искусства.


«Выборы как праздник»

Вера Панфилова, заслуженный деятель культуры России, заведующий отделом изобразительного искусства Музея современной истории России Ролик рассказывает об истории плакатного искусства в России, а так же о важных отличиях плакатов 100-летней давности, которые помогут современным художникам


«Конкурс плакатов Боровской»

Конкурс «День выборов», который Народный фронт запустил вместе с Музеем современной истории России при поддержке «Русской Медиагруппы», проводится с 23 января. Творческое состязание посвящено предстоящим выборам президента страны 18 марта 2018 г. Первый секретарь «Союза художников России», народный художник РФ Николай Боровской рассказал о том, какими достоинствами должен обладать предвыборный плакат.


Основные рекомендации

  1. Плакат всегда приобретает большую действенность в тех случаях, когда он как можно точнее обращается к определенному кругу лиц. Поэтому начинать необходимо с определения адресата плаката (пол, возраст, профессия, отрасль и др).
  2. В плакате должна быть четко выражена основная идея, т.е. главная мысль, которая связывает воедино все элементы плаката. Основная идея должна быть конкретна и выражена в смысловом единстве текста и изображения.
  3. Сюжет плаката может быть:
    • Положительным: в его основе лежит факт, образ или действие, которые по замыслу автора и в соответствии с социальными нормами должны вызвать к себе положительное отношение. 
    • Отрицательным: строится на показе в реалистической или метафорической форме отрицательного факта, неправильного поведения и часто его последствий. Такие образы воздействуют на зрителя через пробуждение негативного отношения к изображаемому, через осознание опасных последствий несоблюдения тех или иных норм и правил.
    • Двойным: строится на показе двух действий: положительного и отрицательного или их последствий. Основная идея выражается в противопоставлении положительного и отрицательного действий или фактов.
  4. Текст в плакате выполняет функцию сообщения и функцию воздействия. В связи с этим эффективность текста плаката определяется доходчивостью и выразительностью, которые могут быть достигнуты:
    • краткостью текста – оптимальное восприятие и запоминание текста из 7-9 слов
    • употреблением личной формы обращения
    • использованием глаголов (лучше в побудительном наклонении)
    • употреблением неполных предложений с пропуском глагола
    • использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, метафор, сравнения, гиперболы, восклицательных и вопросительных предложений
  5. Композицию плаката необходимо выстраивать так, чтобы ее центром стал элемент, на который необходимо обратить внимание. Для этого можно:
    • центральный по смыслу элемент выделить размером, цветом, формой, фоном или же сочетанием этих приемов. Все элементы композиции необходимо разместить на плакате так, чтобы они так или иначе "стремились" к смысловому центру, притягивали взгляд человека к нему.
  6. При изобразительной композиции с двумя или несколькими элементами один всегда должен быть главным, а другие - дополнительными, при этом необходимо сохранять единство всего построения. Изолированность элементов может привести к раздвоенности внимания.
  7. Как один из методов концентрации внимания можно с успехом применять принцип изменения пропорций. В этом случае отдельные детали выделяются увеличением или уменьшением реальных пропорций, необычностью ракурса, размытостью изображения и др.
  8. Образ
  9. Шрифт
  10. Цветовое решение

Made on ArtContract.ru